В сфере автомобильной промышленности

<<< Назад к оглавлению 

 

 

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам евро-4 и евро-5

 

Получатели

Производители колесных транспортных средств

Субсидия предоставляется в целях снижения финансовой нагрузки на производителей и стабилизации цен на выпускаемую ими продукцию. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2016 N 1473)

Под транспортными средствами понимаются колесные транспортные средства категорий M и N, соответствующие экологическим классам 4 и 5, требования к которым установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Под затратами производителей, связанными с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении транспортных средств, понимаются затраты без учета сумм налога на добавленную стоимость, понесенные производителями с 1 января 2015 г. на производство транспортных средств и поддержку гарантийных обязательств в отношении транспортных средств, произведенных ими с 1 января 2014 г., за вычетом затрат на оплату труда, электроэнергию и осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - затраты).

Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:

  • производитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ.
  • утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1473;
  • производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
  • производитель осуществляет либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство транспортных средств с соблюдением одного из следующих условий:
    • в режиме промышленной сборки;
    • в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.

Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Минпромторгом России и производителем. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1  Правил.

На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:

  • у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;
  • у производителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы РФ;
  • производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
  • производитель не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • производитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

(п. 5.1 введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2016 N 1473)

Для заключения договора о предоставлении субсидии производитель представляет в Минпромторг России заявление о заключении этого договора (в произвольной форме), в котором указываются сведения о государственной регистрации производителя, с приложением пакета необходимых документов.

Субсидия предоставляется в размере до 90 процентов суммы фактически понесенных затрат, при этом размер субсидии не может превышать предельных размеров субсидии согласно приложению N 1.

Закон

Постановление Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 31 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам евро-4 и евро-5

 


 

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест

 

Получатели

Производители колесных транспортных средств

Субсидия предоставляется в целях снижения финансовой нагрузки на производителей и стабилизации цен на выпускаемую ими продукцию.

Под затратами производителей на содержание рабочих мест понимаются затраты на выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала за отчетный период, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления в Пенсионный фонд РФ, возникшие с 1 января 2015 г. (далее - затраты), понесенные:

  • непосредственно производителями;
  • лицами, признанными аффилированными лицами производителей в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - аффилированные лица);
  • организациями, оказывающими производителю услуги по осуществлению отдельных технологических операций при производстве транспортных средств (далее - иные организации), - в случае, если производитель по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство в режиме предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г

Субсидии предоставляются Минпромторгом России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке этому Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:

  • производитель, аффилированные лица и иные организации, затраты которых включены в расчет размера субсидии, являются юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации;
  • утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1473;
  • производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
  • производитель осуществляет либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство транспортных средств с соблюдением одного из следующих условий:
    • в режиме промышленной сборки;
    • в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;
  • производитель не входит в перечень аффилированных лиц, указанный в подпункте "д" пункта 5настоящих Правил.

На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:

  • у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;
  • у производителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы РФ;
  • производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
  • производитель не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ  перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • производитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Для заключения договора о предоставлении субсидии производитель представляет в Минпромторг России заявление о заключении этого договора (в произвольной форме), в котором указываются сведения о государственной регистрации производителя, с приложением пакета необходимых документов.

Субсидия предоставляется в размере до 90 процентов суммы фактически понесенных затрат, при этом размер субсидии не может превышать предельных размеров субсидии согласно приложению N 1.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Минпромторгом России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Минпромторга России и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.

Закон

Постановление Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 32 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест

 


 

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности

 

Получатели

Производители колесных транспортных средств

Под затратами производителей на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности понимаются затраты на оплату электрической энергии, используемой в производственных целях, без учета сумм налога на добавленную стоимость, возникшие с 1 января 2015 г. (далее - затраты), понесенные:

  • непосредственно производителями;
  • лицами, признанными аффилированными лицами производителей в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - аффилированные лица);
  • организациями, оказывающими производителю услуги по осуществлению отдельных технологических операций при производстве транспортных средств (далее - иные организации), - в случае, если производитель по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство в режиме, предусмотренном Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;

 Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке этому Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

 Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:

  • производитель, аффилированные лица и иные организации, затраты которых включены в расчет размера субсидии, являются юридическими лицами, зарегистрированными на территории РФ;
  • утратил силу.
  • у производителя, аффилированных лиц и иных организаций, затраты которых включаются в расчет размера субсидии, отсутствуют задолженности за потребленную электрическую энергию за квартал, предшествующий отчетному периоду;
  • производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
  • производитель осуществляет либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство транспортных средств с соблюдением одного из следующих условий:
    • в режиме промышленной сборки;
    • в режиме, предусмотренном Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;
  • производитель не входит в перечень аффилированных лиц, указанный в подпункте "д" пункта 5настоящих Правил.

На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:

  • у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;
  • у производителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы РФ;
  • производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
  • производитель не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • производитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, указанных в настоящих Правилах.

Субсидия предоставляется в размере до девяноста процентов суммы фактически понесенных затрат, при этом размер субсидии не должен превышать предельных размеров субсидии согласно приложению N 1                      В случае установления по итогам проверок, проведенных Минпромторгом России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Минпромторга России и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.

Закон

Постановление Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 30 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности

 


 

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения

 

Получатели

Российские организации транспортного машиностроения

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения (далее - организации) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008 - 2011 годах в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует РФ (далее - финансовые организации), направленным на технологическое перевооружение (далее соответственно - субсидии по кредитам, кредиты).

Проекты технологического перевооружения организаций должны соответствовать критериям, определяемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Субсидии по кредитам предоставляются организациям ежеквартально.

(примечание В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо ставки рефинансирования применяется ключевая ставка Банка России)

Субсидии по кредитам, полученным в валюте РФ, предоставляются в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из двух третьих установленной ставки рефинансированияЦентрального банка РФ, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком РФ на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 9 процентов годовых.

Субсидии по кредитам предоставляются организациям при условии использования кредита на технологическое перевооружение, своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным договором, заключенным с финансовой организацией.

Для получения субсидии по кредитам организация не позднее 5-го числа последнего месяца квартала представляет в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии по кредитам по форме согласно приложению N 1 (далее - заявление) с приложением необходимых  документов.

Основаниями для отказа в предоставлении организации субсидии являются:

  • непредставление в полном объеме документов, предусмотренных настоящими Правилами;
  • несоответствие проекта технологического перевооружения установленным критериям

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Закон

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2009 г. N 262 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения