Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительством Карачаево-Черкесской Республики сделано следующее:

  • В соответствии с пунктом «а» уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов услуг» (плановый показатель на 2016 год – 80%).

    В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 № 287 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» в 2016 году проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг, результаты которого свидетельствуют о достижении уровня удовлетворенности заявителей качеством полученных государственных услуг на уровне целевого значения 2016 года 80%.

  • В соответствии с пунктом «б» доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов, согласно схеме размещения многофункциональных центров утвержденной 07.10.2014 заместителем Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики С.А. Смородиным, по состоянию на 31 декабря 2015 года функционируют тринадцать многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и восемьдесят три территориально обособленных подразделения,  что позволяет обеспечить значение показателя на уровне 99,92% граждан проживающих в Карачаево-Черкесской Республике.

    В действующих многофункциональных центрах организована возможность получения двадцати трех муниципальных, четырнадцати региональных и пятидесяти четырех федеральных услуг.

    За первый квартал 2017 года МФЦ республики оказали 33 033 услуги, из них: 31 417 государственных, 1448 муниципальных и 168 региональная.

  • В соответствии с пунктом «в» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году 70%.

    По данным, опубликованным Росстатом за 2017 год - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме составляет 19,3% от общей численности населения Карачаево-Черкесской Республики, получившего государственные и муниципальные услуги.

    В целях достижения установленного значения показателя выполняются следующие мероприятия.

    На Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) доступно 47 услуг, из которых 32 региональные и 15 муниципальных. Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ведется работа по разработке типовых регламентов муниципальных услуг, что позволит массово переводить услуги в электронный вид. В 2017 году планируется завершить работы по созданию регионального портала, что позволит значительно увеличить как значение показателя, так и сократить расходы бюджета при переводе услуг в электронную форму, планируется перевести в электронный вид 200 услуг.

    С 2015 года на ЕПГУ доступна услуга по зачислению детей в дошкольные учреждения, а начиная с текущего года у жителей республики есть возможность получения услуги по зачислению детей в общеобразовательные учреждения. В 2016 году, за счет федеральной субсидии и средств республиканского бюджета, были реализованы следующие проекты: создание регионального сегмента системы Контингента обучающихся, «Управление общественным транспортом», перевод в электронный вид услуг ЗАГСа и услуги по выдаче охотничьего билета федерального образца.

    В республике ведётся работа по популяризации портала государственных услуг и регистрации граждан в ЕСИА, при этом активно используется сеть МФЦ, как один из инструментов. На территории республики функционирует 58 центров по регистрации граждан в ЕСИА, по данным на 11 апреля 2017 г. зарегистрировано 21,7% граждан старше 14 лет. Ведутся работы по созданию дополнительных центров по регистрации в ЕСИА на базе региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

  • В соответствии с пунктом «г» число обращений представителей бизнес-сообщества в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (органы самоуправления Карачаево-Черкесской Республики) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, не превышает 2.

  • В соответствии с пунктом «д» и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2012 г. № 549 «Об утверждении плана мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Карачаево-Черкесской Республике» (в редакции от 27.08.2013 г. № 274) работа по приведению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики завершена, в том числе и в части установления показателя максимального срока ожидания в очереди 15 минут.